17:33

I-17.

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
Геницкий | Пушка | Кот. Вести заумные беседы о судьбах Родины и о тяжкой доле гениев в мире.

@темы: Шаманий фест

Комментарии
06.11.2010 в 02:17

542 слова. мнение автора
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Такие слова Пушкин аккуратно вывел на листе бумаги и отложил перо, в поисках вдохновления.
- А я считаю, что певец из меня никудышний! - вылез из-за плеча поэта кот. - Я бываю в голосе только в марте! Обычно у меня настроения нету.
- Я украшаю, так ведь лучше! Не только же сказки тебе рассказывать. Конечно, всяко бывает, может и в тебе откроется еще и этот талант. Может ты и изобретешь что-нибудь. Машину времени, например.
- Простите, уважаемый Александр Сергеевич, не хотелось бы вмешиваться, но место изобретателя машины времени лет двадцать как занято уже.
- Простите, ув. Геннадий...
- Можно просто Геницкий.
- Спасибо. Геницкий. Но об этом же народ не знает. А может кот сможет это усовершенстовать как-то. Или, придумает совершенно другую конструкцию, в котором не будет так нужен нитрат гелия. Может кот сможет сделать чудо! То, которое еще никто не мог до этого совершить! - сказав это он взял перо и дописал "Там чудеса..." и снова вернулся к разговору.
- Вы слишком много мечтаете в вашем-то возрасте. Вы словно маленький ребенок. Хотя в то же время вы обладаете невероятным характером (Нет, я не искренне, Александр Сергеевич, - заявил Геницкий в ответ на скептическое выражение лица поэта). Таких людей в наше время, XXI веке не хватает. Да и всегда не хватало. Всегда было гнусное общество, готовое выдавить из своих кругов иных, достойных всего о чем они даже и не мечтали. У них совершенно иные потребности, нежели у тех индивидуумов.
- Да, Геннадий. Я вас понимаю. Все чаще и чаще я над этим размышляю. Даже подумываю о том, чтобы написать что-то о таком человеке. Это проблема всего общества. Была, есть.
- И будет. Знаете, а вы все же разделяете идеи декабризма? - вдруг спросил Геницкий.
- А с чего вы это? Декабристы - сильные люди, поступающие в соответствии со своими убеждениями. Такие личности, как Пущин, определенно окажут свое влияние на императора в лучшую сторону.
- А в наше время многие думают иначе. Глупцы, не расчитавшие свои силы и возможности. Их не воспринимают как ту единственную надежду России, как "Рыцарей, выкованных из чистой стали". Для многих они просто преступники. А их тоже волнует судьба общества, интеллигенции.
Повисла пауза. Геницкий пустился в воспоминания. 1825, 1861, 1917. Все эти моменты отпечатались в его памяти и снова ярким пятном вспыли картинки прошлой жизни. Нет, он ничего не забыл. Он помнил, как Чацкий и Геницкий стояли на Сенатской площади. Вспомнил, как долгими вечерами он пытался доказать Софье необходимость этих преобразований. В 1917 году во время революции Софья Павловна уже была одной из лучших. Эти бесценные воспоминания, которые он ему были дороги, как и своя собственная жизнь.
Александр Сергеевич тем временем, в приливе вдохновления дописывал:
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

- Александр, ты неисправим, - едва улыбнулся Геницкий.

А что кот? Кот во время разговора тихонько драл кожаный диван; когда все так внезапно замолчали, кот залез на стол, чуть не сбив чернила, и лег спать на рукописи. И какое после этого светлое будующее изобретателя?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии